Ушла из жизни одна из лучших балерин XX века
Прощание с всемирно известной балериной Натальей Бессмертновой, скончавшейся во вторник после продолжительной болезни на 67-м году жизни, состоится в пятницу. В 11:00 в пятницу, 22 февраля, в атриуме Большого театра состоится гражданская панихида. Вопрос о том, где будет похоронена Бессмертнова, пока решается.
Наталья Бессмертнова родилась в 1941 году. В 1961-1995 годах она была ведущей артисткой Большого театра. Одна из лучших ее партий - Жизель в одноименном балете. Бессмертнова много выступала также в балетах своего мужа Юрия Григоровича, создавшего для нее роли в балетах "Иван Грозный", "Ангара", "Ромео и Джульетта", "Золотой век".
Бессмертнова вошла в историю отечественного искусства как блестящая танцовщица. Ее творчество повлияло на исполнительское мастерство артистов всего мира. Бессмертнова - лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, премии Анны Павловой Парижской академии танца, лауреат международных конкурсов, передает РИА Новости.
Знаменитый танцовщик и хореограф Михаил Лавровский назвал Наталью Бессмертнову лучшей Жизелью.
"Наталья Бессмертнова - одна из лучших балерин ХХ века. Я знал Наташу с 10 лет. Она была моей подружкой, одноклассницей, партнершей - вся жизнь прошла вместе. Мы танцевали вместе в спектаклях "Спартак", "Легенда о любви". Бессмертнова обладала неповторимой индивидуальностью. Она была трагико-романтической балериной, которая внесла значительный вклад в наше нелегкое искусство", - сказал Лавровский в интервью РИА Новости.
С хореографом согласился и балетный критик Вадим Гаевский, который также отметил великолепный танец Бессмертновой в балете "Жизель". "Самым прекрасным ее созданием для меня была "Жизель", где она танцевала ранний уход, как бы предвосхищая свою трагическую безвременную кончину", - сказал Гаевский.
По словам критика, у Бессмертновой, обладавшей "безусловно высшим балетным даром", были замечательные работы в спектаклях "Щелкунчик", "Иван Грозный", "Спартак". "Бессмертнова - самая поэтическая душа Большого театра конца 50-х - начала 60-х годов. Она явила собой новый, ни на кого непохожий образ балерины - необычайно чистый, возвышенный. Она - Богом отмеченная балерина. Светлая ей память", - сказал Гаевский.