Внутренние факторы ранжирования
Пойдем методом от противного и разберем некоторые заблуждения, которые касаются так называемых внутренних факторов ранжирования. На их примере также рассмотрим работу вышеприведенных принципов. Сразу отмечу, что если говорится об отсутствии влияния фактора, имеется в виду либо полное его отсутствие, либо пренебрежимо малое влияние.

Если что-то покажется вам непонятным - прочитайте все равно, дальше многие вопросы прояснятся.

Заблуждение 1. Число ключевиков и их плотность значительно влияет на позици сайта и можно легко продвинуть сайт, насытив его ключевыми словами.

- на самом деле достаточно упомянуть ключевик на странице, чтобы он учелся. Если для корректного технологического описания продукта требуется повторение его названия много раз - повторяйте. Если нет - не повторяйте. Значительного эффекта от увеличения количества ключевиков вы все равно не добьетесь, зато можете попасть под санкции.

Заблуждение 2. Чем выше расположены ключевики в верху страницы, тем больший у них вес.

- на самом деле понятие "верх" и "низ" сейчас очень относительны, так как при блочной верстке верх кода и верх видимой страницы могут не совпадать. Поисковики это прекрасно понимают и не учитывают.

Заблуждение 3. Ключевики надо заключать в теги h1, strong, и и т. п.

- на самом деле это почти правда:) Однако см. третий принцип. Злоупотребление этим может привести к санкциям. Следовательно, тег h1 надо использовать для главного заголовка, желательно один раз на странице. Важные для читателя моменты на странице можно выделить тегом strong.

Заблуждение 4. В теге title обязательно надо перечислить ключевые слова.

- на самом деле тег title очень важен для посетителей сайта. Например, он является именем файла, когда пользователь сохраняет страницу. И он несет первичную информацию о странице. Если он будет состоять из одних ключевиков, это происводит очень плохой психологический эффект. См. принцип первый.

Заблуждение 5. В атрибуте alt надо прописывать ключевики

- на самом деле он не влияет на ранжирование в обычном поиске, только в поиске по картинкам. Ключевики прописать можно и даже нужно, ведь с картинок тоже идут посетители. Однако, согласно первому принципу, alt картинки должен соответствовать ее изображению. К элементам дизайна прописывать alt не принято. Чтобы проверить корректность прописывания этого тега, посмотрите страницу с отключенными картинками.

Заблуждение 6. Одна страница - один ключевик.

- на самом деле чаще всего это правда:) Однако, согласно второму приципу, тексты бывают разными. Один товар можно продвинуть по 7-8 ключевикам, но это не означает, что надо делать 7-8 станиц, посвященных одному и тому же товару.

Заблуждение 7. Нельзя делать графические заголовки, лучше сделать текстовые и прописать в них ключевики.

- на самом деле смотрим первый принцип. Красивый логотип, шапка сайта - это лицо фирмы. Он откладывается в памяти посетителей зачастую лучше, чем название или слоган. А ключевики можно просто упомянуть в тексте.

Заблуждение 8. Нельзя делать навигацию через скрипты

- на самом деле можно (если это требуется дизайном), однако его надо продублировать в текстовом виде где-то на странице.

Но пусть у вас не складывается впечатление, что все "общепринятые" методы неверны. Вот что надо сделать обязательно.

1. Написать корректные title и meta-теги согласно Принципам оптимизации. Напомню, что title должен содержать название странице, meta description - ее описание, читаемое человеком, meta keywords - разумное и целесообразное количество ключевых слов, которые встречаются на этой странице.

2. Составить тексты для сайта согласно тем же принципам. Рекламные, пиарные и прочие тексты для широкой аудитории лучше заказать профессиональному копирайтеру. Специфические тексты (например, описания конкретных продуктов или услуг) можно составлять самому, абстрагировавшись от того, что эти тексты пишутся для сайта.

3. Продумать структуру сайта. Вообще думать при оптимизации сайта полезно. Чем чаще вы это будете делать, тем лучше. После продумывания ее надо реализовать. Схем перелинковки страниц существует несколько и все они хороши описаны, поэтому останавливаться на них не будем.

4. Продумать и реализовать навигацию. С точки зрения как человека, так и оптимизации, куча ссылок на разделы на одной странице не есть хорошо. Не буду приводить конкретных цифр, мы договорились. Постарайтесь сделать меню так, чтобы к любому разделу можно было добраться в несколько кликов и чтобы количество ссылок в меню сайта нормально воспринималось взглядом человека за несколько секунд. Если меню реализовано графикой, скриптом, dhtml, флешем или еще какой-то технологией, отличной от стандартного html, то желательно продублировать меню в текстовом виде, например, внизу страницы. Это будет полезно и поисковикам, которые могут некорректно или вообще не индексировать скрипты, и пользователям, у которых скрипты или графика могут быть просто отключеными.

5. Изображениям на сайте, которые несут смысловую нагрузку, прописать атрибут alt.